Шумозащита прилегающей к автодорогам местности



Мероприятия по защите территории окружающей застройки от транспортного шума определяются типом автодороги, интенсивностью движения автотранспорта, а также непосредственными характеристиками территории и характером ее застройки.

Выделяют следующие типы мероприятий по транспортной шумозащите.

Городские дороги в центре крупных городов c плотной многоэтажной застройкой с небольшими фасадными расстояниями:

  • полная изоляция автополотна (строительство галерей и тоннелей);
  • шумозащитные экраны https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ большой высотности (выше 6 м).

Городские дороги с плотной многоэтажной застройкой:

  • развитие общественного транспорта;
  • организация отдельных городских дорог для грузового транспорта;
  • полное либо частичное ограничение движения грузового транспорта;
  • ограничение скорости движения (не более 30 км/час);
  • шумозащитные заборы средней (2-6 м) и большой высотности;
  • частичная либо полная изоляция полотна автодороги.

Подъезды к крупным городам, а также автодороги небольших населенных пунктов с малоэтажной застройкой средней плотности:

  • выемки, шумозащитные выемки, выемки с подпорной стеной;
  • шумозащитные валы;
  • шумозащитные экраны малой (до 2 м) и средней высоты;
  • частичная или полная изоляция проезжей части при большой интенсивности транспортного потока.

Загородные автодороги с застройкой отдельными малоэтажными зданиями:

  • трассирование с использованием существующего рельефа;
  • выемки мелкого заложения, шумозащитные выемки;
  • шумозащитные валы;
  • буферные зоны;
  • акустические заборы малой высотности.

В целях уменьшения влияния транспортного шума на окружающую территорию, как правило, применяется весь спектр проектных решений и способов организации движения. Перечень мероприятий определяется заданными условиями, учитывая технические и экономические требования проекта.

Проектируя автодорогу, вне зависимости от превышения уровня звука над допустимым значением, в первую очередь рассматривают возможность увеличения расстояния до объектов застройки. В случае превышении уровня звука на 15-20 дБА для уменьшения шума от транспортного потока применяются, как правило, различные акустические сооружения (в частности экраны). При превышении до 5 дБА высаживаются шумозащитные деревья и кустарники. Также рассматривается решение об изменении геометрии отдельных элементов дорожного полотна. Выбирая мероприятия по шумозащите, учитывают, в том числе, и их субъективную оценку.

Читать так же:  Облачные кондиционеры: ваш путь к комфортному климату

Для предварительной оценки акустической эффективности тех или иных мероприятий используют следующие данные:

  • организация шумозащитных экранов — до 18 дБА;
  • устройство малошумных дорожных покрытий — до 3 дБА;
  • создание зон с ограниченной скоростью не более 30 км/ч в населенных пунктах — до 2 дБА;
  • частичное или полное перекрытие проезжей части — обеспечение требований санитарных норм;
  • запрещение движения грузового транспорта в темное время суток — до 7 дБА;
  • ограничение движения транспорта — до 4 дБА;
  • замена регулирования перекрестков посредством светофоров на круговые пересечения — до 4 дБА;
  • ограничение скорости с запретом звукового сигнала — 1-4 дБА;
  • ограничения скорости с явной причиной ее снижения для водителя — до 3 дБА.

Во всех случаях имеет смысл также применять дополнительные мероприятия по организации движения и строительству малошумных дорожных покрытий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *