Какое планировочное решение выбрать: офис open space или пространство кабинетно-коридорного типа? Что подойдет вашей компании? Рассмотрим сильные и слабые стороны каждого варианта.
Открытая планировка или open space офис
В начале XX столетия стал популярен такой вид зонирования помещений как open space www.airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin-2/ – офис открытого типа, пользующийся популярностью у крупных компаний с большим количеством персонала. Единое рабочее пространство такого офиса зонируется на функциональные участки посредством предметов мебели, легких стеклянных перегородок, световых решений. Столы расставляются рядами или островками. Руководящий состав размещается при этом в отдельных изолированных помещениях.
Достоинства открытой планировки офисных помещений:
- возможность для сотрудников легко обмениваться информацией;
- простота организации продуктивной командной работы;
- простота контроля руководящего звена за качеством работы и пунктуальностью персонала;
- достаточное количество свежего воздуха, циркулирующего в свободном пространстве;
- простота изменений планировочных решений в случае расширения штата компании;
- отсутствие необходимости заниматься отделкой интерьеров многочисленных кабинетов.
Недостатками офиса open space формата является невозможность уединения, постоянное нахождение на виду, отсутствие конфиденциальности, а также низкие показатели шумоизоляции рабочего пространства.
Кабинетная планировка офиса
Классическое офисное пространство кабинетно-коридорного типа, состоящее из множества кабинетов с закрывающимися дверями. Офисные помещения обычно располагаются вдоль длинного коридора. Такой тип зонирования на сегодняшний день является предпочтительным, его используют компании с традиционной иерархической структурой управления – строительные и производственные организации, НИИ, государственные учреждения.
Достоинства кабинетной планировки:
- возможность локационного разделения сотрудников по функциональным подразделениям и департаментам;
- низкая вероятность конфликтов между персоналом;
- повышенная продуктивность сотрудников за счет достаточного уровня шумоизоляции каждого отдельного кабинета и отсутствия значительных отвлекающих факторов;
Недоcтатки:
- недостаточная сплоченность коллектива;
- повышенная статья расходов на обустройство офиса.
Смешанная планировка офисных помещений
Смешанная планировка является наиболее оптимальной при зонировании офисных помещений. При такой планировке рабочая деятельность большей части сотрудников компании осуществляется в едином открытом пространстве. А кабинеты директоров и топ-менеджмента, отдела кадров, бухгалтерии, экономического подразделения выделены отдельно. Такая планировка офисного пространства зачастую выполняется по согласованному и утвержденному проекту, с учетом всех требований и специфики деятельности компании.
Достоинства смешанной планировки офиса:
- взаимодействие и общение персонала возможно с учетом потребностей каждого отдельного подразделения;
- максимальная эффективность использования пространства с учетом желаний и потребностей каждого отдела и сотрудника;
- достаточная сплоченность коллектива при наличии общих зон отдыха, кухни и т.д.
Недостатком такой смешанной планировки, по сути являющейся оптимальной, ввиду учета потребностей каждого сотрудника и подразделения организации при зонировании офисного пространства, является сложность подобрать помещение с готовой планировкой под нужды своей компании, а также стоимость требуемого планировочного решения в случае организации смешанной планировки офиса с нуля.
Каждая компания, бесспорно, должна самостоятельно принимать решение, какое планировочное решение выбрать для своего офиса, исходя из потребностей и возможностей фирмы. Безусловно, следует заранее подумать, какие условия нужны сотрудникам для максимально эффективной и комфортной работы. Также не стоит забывать о необходимости полного соблюдения трудовых правил и законодательных норм при организации офисного помещения.
Добавить комментарий