Выбор планировки для офиса

Выбор планировки для офиса



Выбор планировки для офисаКакое планировочное решение выбрать: офис open space или пространство кабинетно-коридорного типа? Что подойдет вашей компании? Рассмотрим сильные и слабые стороны каждого варианта.

Открытая планировка или open space офис

В начале XX столетия стал популярен такой вид зонирования помещений как open space www.airportcity.spb.ru/office-rental/zeppelin-2/ – офис открытого типа, пользующийся популярностью у крупных компаний с большим количеством персонала. Единое рабочее пространство такого офиса зонируется на функциональные участки посредством предметов мебели, легких стеклянных перегородок, световых решений. Столы расставляются рядами или островками. Руководящий состав размещается при этом в отдельных изолированных помещениях.

Достоинства открытой планировки офисных помещений:

  • возможность для сотрудников легко обмениваться информацией;
  • простота организации продуктивной командной работы;
  • простота контроля руководящего звена за качеством работы и пунктуальностью персонала;
  • достаточное количество свежего воздуха, циркулирующего в свободном пространстве;
  • простота изменений планировочных решений в случае расширения штата компании;
  • отсутствие необходимости заниматься отделкой интерьеров многочисленных кабинетов.

Недостатками офиса open space формата является невозможность уединения, постоянное нахождение на виду, отсутствие конфиденциальности, а также низкие показатели шумоизоляции рабочего пространства.

Кабинетная планировка офиса

Классическое офисное пространство кабинетно-коридорного типа, состоящее из множества кабинетов с закрывающимися дверями. Офисные помещения обычно располагаются вдоль длинного коридора. Такой тип зонирования на сегодняшний день является предпочтительным, его используют компании с традиционной иерархической структурой управления – строительные и производственные организации, НИИ, государственные учреждения.

Достоинства кабинетной планировки:

  • возможность локационного разделения сотрудников по функциональным подразделениям и департаментам;
  • низкая вероятность конфликтов между персоналом;
  • повышенная продуктивность сотрудников за счет достаточного уровня шумоизоляции каждого отдельного кабинета и отсутствия значительных отвлекающих факторов;

Недоcтатки:

  • недостаточная сплоченность коллектива;
  • повышенная статья расходов на обустройство офиса.

Смешанная планировка офисных помещений

Смешанная планировка является наиболее оптимальной при зонировании офисных помещений. При такой планировке рабочая деятельность большей части сотрудников компании осуществляется в едином открытом пространстве. А кабинеты директоров и топ-менеджмента, отдела кадров, бухгалтерии, экономического подразделения выделены отдельно. Такая планировка офисного пространства зачастую выполняется по согласованному и утвержденному проекту, с учетом всех требований и специфики деятельности компании.

Читать так же:  Роскошно – не значит дорого

Достоинства смешанной планировки офиса:

  • взаимодействие и общение персонала возможно с учетом потребностей каждого отдельного подразделения;
  • максимальная эффективность использования пространства с учетом желаний и потребностей каждого отдела и сотрудника;
  • достаточная сплоченность коллектива при наличии общих зон отдыха, кухни и т.д.

Недостатком такой смешанной планировки, по сути являющейся оптимальной, ввиду учета потребностей каждого сотрудника и подразделения организации при зонировании офисного пространства, является сложность подобрать помещение с готовой планировкой под нужды своей компании, а также стоимость требуемого планировочного решения в случае организации смешанной планировки офиса с нуля.

Каждая компания, бесспорно, должна самостоятельно принимать решение, какое планировочное решение выбрать для своего офиса, исходя из потребностей и возможностей фирмы. Безусловно, следует заранее подумать, какие условия нужны сотрудникам для максимально эффективной и комфортной работы. Также не стоит забывать о необходимости полного соблюдения трудовых правил и законодательных норм при организации офисного помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *